Аэропорт Внуково начал использовать новую технологию досмотра пассажиров

Международный аэропорт Внуково совместно с федеральными силовыми структурами РФ приступил к опытной эксплуатации новой современной системы обеспечения общественной безопасности Human Security Radar (HSR).

Волновой охранник

HSR — это радар, работающий в сантиметровом радиодиапазоне. Технология была разработана российской компанией Apstec Systems для эффективного и полностью автоматического досмотра людей, движущихся в потоке, не препятствуя их перемещению.

В пресс-службе Apstec рассказали ATO.ru, что программное обеспечение HSR использует машинное обучение. Система исследует область непосредственно перед ней на наличие опасных предметов посредством восстановления электромагнитного поля инспектируемой области (отраженных радиоволн) и сопоставления полученных данных с данными, полученными при ношении опасных предметов. Проще говоря, система умеет распознавать разные материалы или предметы, проносимые через зону досмотра.

«Теоретически пропускная способность системы может достигать 10 тыс. человек в час, но в реальных сценариях мы наблюдали способность системы справляться с 5–6 тыс. человек в час. В случае сигнала тревоги она выдает фотографию человека, на котором произошло срабатывание, на монитор или планшет сотрудника, отвечающего за безопасность», — пояснили в пресс-службе компании. 

Вооружен и опасен

Система HSR предназначена для обнаружения опасных предметов, в первую очередь взрывных устройств. Кроме того, существует дополнительный функционал для обнаружения «металлического оружия”. 

Радар работает в режиме реального времени и при обнаружении угрозы незамедлительно информирует о ней сотрудников службы безопасности. Полученный от HSR сигнал тревоги содержит фотографию носителя потенциально опасного предмета с указанием области расположения данного предмета на теле. 

Система HSR рассматривается не как альтернатива применяемым сегодня в аэропорту Внуково средствам досмотра, а как новый, высокотехнологичный инструмент автоматического обнаружения и идентификации угрожающих ситуаций на ранних стадиях, призванный повысить безопасность пассажиров. 

В пресс-службе Apstec отметили, что компания работала над этой технологией более 10 лет. HSR еще пока ожидает сертификации в России. Но уже сегодня эта система работает в “боевом» режиме в нескольких аэропортах Бельгии и Турции. На время проведения саммита G20 несколько систем были установлены в японском аэропорту Осаки. Ведутся переговоры о коммерческом использовании или опытной эксплуатации технологии с несколькими крупными аэропортами в азиатском регионе. 

Читайте также  Падение пассажиропотока обойдется Внуково за три месяца в 2 млрд рублей

Leave a Reply