Boeing продал последний BBJ747

Boeing подписал контракт на поставку последнего BBJ747-8i, знаменуя конец эры VIP Jumbo, сообщает AIN со ссылкой на производителя. В компании не раскрывают заказчика и провайдера, который будет заниматься кастомизацией. Речь идет о «зеленом» самолете.

Сейчас три компании имеют опыт кастомизации BBJ747 – AMAC Aerospace, Jet Aviation и Lufthansa Technik. AMAC и Jet Aviation отказались комментировать, знают ли они о планах кастомизации последнего BBJ747 или участвуют в них. LHT сообщил AIN, что «осведомлен об этом проекте и знаком с самолетом», добавив, что «определенно очень заинтересован в том, чтобы предложить услуги владельцу самолета».

Площадь салона 747-8 Intercontinental VIP-модификации составляет 4786 квадратных футов (444,6 квадратных метров). Самолет способен перевозить до 100 пассажиров, а дальность его полета составляет 8 840 морских миль (16 372 км). Boeing 747-8 обеспечивает значительное сокращение расхода топлива и вредных выбросов, а также создает на 30% меньше шума по сравнению со своим предшественником 747-400. Boeing 747-8 является самым быстрым гражданским самолетом в своем классе со стандартной скоростью 0,86 М.

Завершение производства культового широкофюзеляжного самолета запланировано на 2022 год. Последние четыре будут грузовыми самолетами, заказанными Atlas Air.

В декабре 2018 года Boeing объявил о запуске бизнес-версии нового широкофюзеляжного лайнера BBJ777X. По сообщению компании, самолет по дальности полета превзойдет любых конкурентов и сможет связать беспосадочным рейсом любые два города на планете. Речь идет о двух модификациях – BBJ777-8 будет преодолевать 21570 км, а BBJ777-9 сможет без посадки преодолеть расстояние в 20370 км. Меньшую дальность полета в Boeing обещают компенсировать более вместительным салоном.

На данный момент максимальной дальностью полета в семействе BBJ777 обладает модель BBJ 777-200LR (18576 км). Дизайном интерьеров новых бизнес-лайнеров займутся три компании: Greenpoint Technologies (в 2014 г. куплена французским производителем Zodiac Aerospace), Jet Aviation и Unique Aircraft Design. Отличительной чертой 777X по сравнению с существующими 777 является его составное крыло четвертого поколения со складными концами крыльев. Вместо применения вертикальных законцовок был увеличен размах крыла до 235 футов – на 22 фута больше, чем у текущего крыла. Тем самым улучшаются взлетные характеристики, уменьшается потребная тяга и увеличивается крейсерская высота полета.

Читайте также  Geneva Airpark анонсирует программу Daily Optimal

Leave a Reply