Leonardo отмечает 20-летие первого полета AW139

Лидер продаж – 1200 продано, 1100 поставлено, 3 миллиона летных часов

Leonardo отмечает 20-летие первого полета AW139. Первый прототип поднялся в небо на территории завода компании в Кашина-Коста-ди-Самарате, Италия, 3 февраля 2001 года. Вертолет пролетел 45 минут, проверяя работу систем, висение, боковой и прямой полет и управляемость. Вскоре были подтверждены впечатляющие характеристики новой модели, а ее возможности стали новым эталоном на рынке воздушных судов, сделав ее самой успешной вертолетной программой за последние два десятилетия на международном уровне.

Почти 1200 7-тонных двухдвигательных вертолетов AW139 в более чем 70 странах помогают выполнять самые разнообразные задачи на всех континентах. Вертолет продемонстрировал исключительный уровень надежности: с момента первой поставки в начале 2004 года зарегистрировано более 3 миллионов летных часов. Имеющиеся данные свидетельствуют об универсальности AW139, способного удовлетворить любые потребности рынка: примерно половина мирового парка используется для выполнения таких задач, как поисково-спасательные операции, санитарная авиация, обеспечение правопорядка, пожаротушение, военные операции. Остальные являются лидерами в своем классе в сфере оффшорных и VIP перевозок для государственных и корпоративных задач.

Флот AW139 представлен по всему миру: около 30% базируется в Европе, почти столько же – в Азии и Австралии, 15% – в Северной и Южной Америке, остальные – на Ближнем Востоке. Международный успех AW139 настолько велик, что для удовлетворения требований рынка вертолет производится на заводах в разных частях мира – в Италии, на заводе Верджате, и в Филадельфии, США, где на сегодняшний день собрано около 30% всех машин. Вскоре ВВС США представят Boeing MH-139 на базе AW139 для замены парка UH-1N.

За время своего существования AW139 регулярно улучшался, адаптируясь к меняющимся потребностям клиентов. Максимальный взлетный вес увеличился с 6,4 до 7 тонн, и было сертифицировано почти 1000 комплектов оборудования. Благодаря усовершенствованным системам защиты от обледенения AW139 может использоваться в любых погодных условиях. Это единственная в мире модель, способная находиться в полете более 60 минут при отсутствии масла в двигателе, что вдвое больше требуемых сертификацией 30 минут. В 2020 году были представлены новые выдающиеся функции авионики, включая синтетическое зрение, усовершенствованную систему предупреждения о близости земли для оффшорных полетов, улучшенные 2D-карты и беспроводную загрузку данных, что помогло повысить ситуационную осведомленность экипажа и снизить рабочую нагрузку в неблагоприятных погодных условиях и в ночное время.

Читайте также  Hi Fly отказывается от A380

Несмотря на опыт и зрелость проекта, достигнутые за 17 лет эксплуатации, AW139 остается современной моделью, призванной быть лидером рынка. Уже сейчас AW139 является лучшей моделью Leonardo в своем классе по таким характеристикам, как производительность, адаптивность к задачам, интеграция и кастомизация систем. Новейшие стандарты безопасности и широкий спектр локализованной поддержки клиентов и услуг обучения позволяют владельцам по всему миру максимально использовать возможности модели.

AW139, являясь эталоном и примером в своем классе как для давно существующих, так и для новых моделей, ознаменовал собой поворотный момент в сфере винтокрылых летательных аппаратов благодаря новой концепции семейства AWFamily. AW139 стал прародителем семейства вертолетов, состоящего из более легкого AW169 и более тяжелого AW189. Это единственное семейство вертолетов в мире, которое объединяют одна философия дизайна, одинаковые летные характеристики и стандарты сертификации, а также одинаковый подход к техническому обслуживанию и обучению. Концепция, которая позволяет операторам с большим диверсифицированным парком вертолетов весом от 4 до 9 тонн значительно оптимизировать обучение экипажа, выполнение операций, техническое обслуживание и логистику.

Leave a Reply