Qatar Amiri Flight закрыла сделку по приобретению двух бизнес-джетов Pilatus PC-24. Новые самолеты будут использоваться для перевозки высшего военного командования Катара. Поставки бизнес-джетов намечены на начало 2022 года.
Как рассказал Командующий Катарской воздушной академии ОАЭ генерал Эйса Рашид Аль-Моханнади, также самолеты будут задействованы и для подготовки будущих пилотов на Airbus KC-30A (A330) и Boeing C-17A сказал: «Наш парк учебных самолетов Pilatus PC-21 на протяжении многих лет составляет основу нашей системы подготовки пилотов. Основываясь на этом опыте, мы решили использовать PC-24 для повышения квалификации наших пилотов, также самолеты будут использоваться и в качестве VIP-транспорта».
Как комментируют в Pilatus Aircraft, выдающиеся характеристики PC-24 на коротких и грунтовых взлетно-посадочных полосах открывают невероятный спектр гибкости и новые возможности. Это означает, что PC-24 дает доступ к почти вдвое большему количеству аэродромов по всему миру по сравнению с другими бизнес-джетами, представленными в настоящее время на рынке. С PC-24, который может работать на небольших аэродромах, вы можете прилететь ближе к конечному пункту назначения, тем самым избегая обычных формальностей в крупных аэропортах и сокращая количество пересадок на земле до абсолютного минимума, экономя драгоценное время.
Помимо уникальных возможностей взлета и посадки, PC-24 может похвастаться исключительно просторной кабиной, интерьер которой можно изменить в соответствии с личными требованиями. Текущий парк из более чем 100 самолетов PC-24 ежедневно выполняет многочисленные миссии на всех континентах. РС-24 получил сертификаты FAA и EASA практически одновременно еще в начале декабря 2017 года. Это событие стало кульминацией почти двенадцати лет работы по созданию самолета с уникальными характеристиками, сочетающими универсальность популярнейшего турбопропа РС-12 (в мире летает свыше 1700 машин) с качествами реактивного самолета среднего класса. РС-24 не попадает ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, поэтому для него придумали новую – супер-универсальный бизнес-джет (SVJ). Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти цифры означают, что РС-24 может эксплуатироваться в более чем в 21000 аэропортов мира, включая 8383 аэропорта в Северной Америке и 2928 – в Европе, это на 91% и 79%, соответственно, больше, чем у ближайшего конкурента.
Пассажирская кабина самолета с плоским полом доступна в семи различных компоновках, которые включают в себя конфигурации «VIP», «авиа-такси», «комби» и «быстрая смена», а также опции для туалета с внешним обслуживанием, расположенного впереди. Салон вмещает от 6 до 8 пассажиров или до 10 человек в авиатакси, при этом объем салона у РС-24 равен 14,20 м3, что намного больше, чем у ближайших конкурентов: Cessna Citation XLS+ и Phenom 300E.