Российский парк Leonardo AW189 растет

В Россию поставлен первый вертолет AW189 в VIP конфигурации

Как стало известно BizavNews, в Россию поставлен первый вертолет AW189 в VIP конфигурации. Речь идет о машине 2016 года выпуска. Первоначально вертолет принадлежал датскому оператору Bel Air, позже воздушное судно получило заводскую регистрацию I-AWCU. Перегон осуществлялся по маршруту Милан-Любляна-Дрезден-Калининград под позывными российской компании ПАНХ. В настоящее время вертолет зарегистрирован в РФ (RA-01698).

Фото Stephan Wagner

Напомним, что первый AW189 появился в парке российских операторов в октябре 2018 года. Спустя месяц российская компания «Авиашельф» приступила к эксплуатации нового типа вертолета. 

В октябре 2020 года на Сахалин доставлены два вертолета AW189 для авиатранспортного обеспечения проекта «Сахалин-2».

На AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, установлены два двигателя General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенные системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей низкий расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн фюзеляжа, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопастей несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч.

Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность полета. Ее достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета — 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

Европейский сертификат типа AW189 получил в феврале 2014 года. Российский сертификат типа был получен в августе 2015 года.

Читайте также  Boeing продал последний BBJ747

В октябре 2017 года Leonardo объявила о новой модификации своего суперсреднего вертолета AW189, теперь с индексом «K». В соответствии с новым обозначением, успешная суперсредняя машина будет оснащаться двигателем нового поколения Aneto-1K мощностью 2500 л.с. AW189K – это первый вертолет, оснащенный двигателями этого семейства нового поколения, разработанных Safran Helicopter Engines, и предлагает дополнительные возможности в суперсредней категории.

Leave a Reply